Положение
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз»
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
_______________А.А. Мякишев
« » 2013 г.



ПОЛОЖЕНИЕ
о закупке товаров, работ, услуг для нужд
Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики



г. Чебоксары
2013 г.
Оглавление



Термины и определения

Положение о закупках – Положение регламентирующее закупочную деятельность заказчика и содержащее требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения;
альтернативное предложение - предложение участника процедуры, подаваемое дополнительно к основному, и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик поставляемой продукции или условий договора;
аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением специально оговоренных в законодательстве случаев;
аукционная документация - комплект документов, содержащих информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения торгов в форме аукциона;
договор – гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый между заказчиком и поставщиком для удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах за счет средств заказчика;
документация о закупке - комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником закупки, правилах выбора победителя, а так же об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора;
единственный источник (поставщик (исполнитель, подрядчик)) - лицо, которому заказчик предлагает заключить договор без проведения конкурентных способов закупки;
заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка – Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (ГУП Чувашской Республики «Чувашгаз» Минстроя Чувашии);
закрытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых могут принять участие специальные приглашенные заказчиком лица;
закупка - приобретение товаров, работ, услуг способами, указанными в настоящем Положении о закупке для нужд заказчика;
запрос котировок - конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которой признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора;
запрос предложений - конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер;
комиссия по закупке - коллегиальный орган, создающийся решением заказчика для проведения процедур закупок, в том числе для определения победителя закупки;
конкурентный способ закупки - процедура закупки, в ходе которых выбор лучшего поставщика осуществляется на основе сравнения предложений (состязательности) нескольких независимых участников процедуры закупки;
конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и конкурсной заявке которого присвоен первый номер;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения торгов в форме конкурса;
котировочная заявка - документальное подтверждение согласия участника участвовать в запросе котировок на объявленных заказчиком условиях;
лот - часть закупаемой продукции, явно обособленная в документации о закупке, на которую в рамках проведения процедуры допускается подача отдельной заявки и заключение отдельного договора;
начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, определяемая заказчиком в документации о закупке;
неконкурентный способ закупки - процедура закупки, не предусматривающая состязательности предложений независимых участников;
одноименная продукция - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению;
оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых процедур закупки в электронной форме;
открытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых может принять участие неограниченный круг лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
переторжка - процедура, направленная на добровольное снижение цен предложений участников с целью повысить их предпочтительность для заказчика;
победитель - участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации процедуры закупки;
поставщик - любое юридическое или физическое лицо, либо группа этих лиц являющихся победителем процедуры закупок, с которым заказчик заключает договор;
предварительный квалификационный отбор - оценка соответствия участников предъявляемым требованиям, проводящаяся в виде отдельной процедуры до подачи заявок с технико-коммерческими предложениями.
предмет закупки - конкретные товары, работы или услуги, которые предполагается поставить (выполнить, оказать) заказчику на условиях, определенных в документации о закупке;
продукция - товары, работы, услуги;
процедура закупки - деятельность заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг);
процедура с ограниченным участием - процедуры закупки, в которых может принять участие ограниченный круг лиц, определенный по результатам предварительного квалификационного отбора;
способ закупки - разновидность процедур закупки, предусмотренная Положением о закупке, определяющая действия, предписанные к безусловному выполнению при осуществлении закупки;
торги – это способ закупки, проводимый в форме конкурса или аукциона;
участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, письменно выразившие заинтересованность в участии в процедурах закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке. Выражением заинтересованности является в том числе, запрос документации процедуры закупки, разъяснений документации, подача заявки на участие в процедуре закупки;
чрезвычайное событие - обстоятельства непреодолимой силы, которые нельзя было предусмотреть заранее и которые создают явную и значительную опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды либо имущественных интересов заказчика;
эксперт - беспристрастное лицо, обладающее в соответствующих областях специальными знаниями, достаточными для проведения оценки заявок по каким-либо отдельным критериям;
электронная площадка - сайт, функционирующий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и отвечающий требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, предназначенный для проведения открытых процедур закупок в электронной форме, определяемый приказом директора ГУП Чувашской Республики «Чувашгаз» Минстроя Чувашии;
электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
этап - ограниченная каким-либо событием (истечением заранее определенного срока, завершением заранее отведенного числа попыток, подачей какого-либо документа и т.д.) процедура конкурса или иного способа закупки, по результатам которой принимается какое-либо решение в отношении всех ее участников (допустить на следующий этап, выбрать наилучшего и т.п.);

Глава 1. Общие положения

1.1. Предмет, объект, область применения, цели и принципы регулирования
1.1.1 Предмет и объект регулирования
1.1.1.1. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Минстроя Чувашии (далее - Положение) регулирует деятельность заказчика при осуществлении закупки продукции, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, в т.ч. требования к закупке; порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
1.1.1.2. Положение о закупке разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ).
1.1.2. Область применения
1.1.2.1. Положение применяется во всех случаях расходования средств заказчиком за исключением случаев:
- заключения договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
- приобретения биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
- осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- закупок в области военно-технического сотрудничества;
- закупок товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
- осуществления отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
- осуществлением заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
1.1.3. В случаях закупки товаров, работ, услуг, стоимостью, превышающей размер крупной сделки, согласование закупки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.4. Цели и принципы регулирования закупочной деятельности
1.1.4.1. Настоящее Положение регулирует отношения по закупкам в целях:
- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
- эффективного использования денежных средств;
- расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг (далее также - закупки) и стимулирования такого участия;
- развитие добросовестной конкуренции;
- обеспечения гласности и прозрачности закупок;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
1.1.4.2. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
1.1.4.3. Закупочные процедуры, предусмотренные настоящим Положением, за исключением торгов (открытого конкурса и открытого аукциона), не являются какой-либо формой торгов и, соответственно, не попадают под регулирование ст. 447-449 и ст. 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же не являются публичной офертой. Таким образом, проведение данных процедур не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.
1.1.4.4. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (при проведении торгов: конкурса, аукциона на право заключить договор), Федеральным законом N 223-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции») (при проведении торгов, запроса котировок (запроса цен) на товары), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением о закупке.
1.1.4.5. Поставщик несет все расходы и риски, связанные с участием в закупочных процедурах заказчика. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов закупочных процедур, за исключением случаев, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации для проведения торгов.
1.1.4.6. При проведении закупочных процедур, отличных от торгов, Заказчик вправе отклонить все поступившие заявки и отменить закупочную процедуру до момента подведения ее итогов.

1.2. Субъекты деятельности по закупкам
1.2.1. Отдел бухгалтерского учета заказчика выполняет функции:
- планирования закупок, в том числе выбор процедуры закупки, включая разработку плана закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки), поддержку его в актуальном состоянии и обеспечение его размещения на официальном сайте по форме утвержденной Правительством Российской Федерации;
- контроля за выполнением плана закупок;
- по подготовке информации о закупочной деятельности заказчика для рассмотрения руководством;
- обеспечения публичной отчетности и отчетности перед вышестоящей организацией;
- оценки эффективности закупок.
1.2.2. Структурное подразделение заказчика, являющееся заинтересованным в закупке продукции в соответствующий период времени согласно плану закупок:
- совместно с производственно - техническим отделом заказчика разрабатывает методологию организации закупочной деятельности заказчика, включая подготовку и актуализацию организационно-распорядительных документов в области закупочной деятельности;
- разрабатывает документацию о закупке для конкретных процедур закупки;
-осуществляет подготовку информационных материалов для размещения на официальном сайте;
- осуществляет размещение информации о закупочной деятельности на официальном сайте в соответствии с приказом директора;
- готовит информацию о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) для представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
- проводит мониторинг законодательства и инноваций в сфере закупочной деятельности.
- определяет требования к поставщикам и технические характеристики закупаемой продукции;
- отвечает за соответствие технических характеристик продукции, указанных в документации о закупках, условиям и требованиям договора, заключенного по результатам закупки;
- подготавливает проект договора, заключаемого с победителем процедуры закупок;
- обеспечивает последующее заключение договора с победителем процедуры закупки в порядке, предусмотренном организационно-распорядительными документами заказчика;
- осуществляет учет закупленной продукции, в т.ч. по видам и производителям продукции;
- осуществляет контроль за исполнением договора;
- формирует отчетность по итогам закупочной деятельности структурного подразделения.
1.2.3. До проведения закупок создается постоянно действующая комиссия по проведению закупок (далее – закупочная комиссия).
1.2.3.1. Решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках и оформляется приказом директора.
1.2.3.2. В состав закупочной комиссии могут входить как сотрудники заказчика, так и сторонние лица. Председатель закупочной комиссии назначается приказом директора.
1.2.3.3. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе закупочной комиссии заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной комиссии. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена закупочной комиссии.
1.2.3.4. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.
1.2.3.5. В состав закупочной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие обучение, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
1.2.3.6. Основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяется Положением о закупочной комиссии, утвержденным решением о создании закупочной комиссии.

1.3. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам
1.3.1. При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик исходит из минимально необходимых требований к нему и руководствуется следующими правилами:
любое описание объекта закупок должно носить объективный характер;
в описании объекта закупок указываются предусмотренные планом закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупок (при необходимости);
при составлении описания объекта закупок используются, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупок;
устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям, (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, с товарами, используемыми подразделением-заказчиком) или круг потенциальных участников размещения заказа;
устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;
должны учитываться действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, а также положения Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;
устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.
1.3.2. Описание объекта закупок может включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты исследований, тестирования, требования, в том числе в соответствии с требованиями статьи 481 Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки или этикетирования или подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также условных обозначений и терминологии.
1.3.3. При установлении Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, требования к предмету закупки должны учитывать данное решение Правительства Российской Федерации.

1.4. Требования, предъявляемые к участникам процедур закупки
1.4.1. При размещении заказа путем проведения процедур закупки устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
5) участник закупки должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений (лицензий) – иметь их;
6) показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
1.4.2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведений об участниках размещения заказа и отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», сведений об участниках размещения заказа;
3) в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет два миллиона рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводятся торги. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
1.4.3. При проведении торгов заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:
1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
1.4.4. В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.
1.4.5. Дополнительные требования устанавливаются документацией о закупке, в том числе при установлении Правительством Российской Федерации особенностей участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4.6. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

1.5. Информационное обеспечение закупки
1.5.1 Заказчик размещает информацию о закупке на официальном сайте заказчика www.chuvashgaz.ru, а на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.

1.5.1.1. Сведения, размещаемые на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте заказчика должны соответствовать друг другу.
1.5.2. На официальном сайте размещаются следующие информация и материалы:
настоящее Положение, а также изменения, вносимые в него – в течение 15 дней со дня его утверждения или утверждения изменений;
план закупки товаров, работ, услуг, который формируется не менее чем на один год, а также изменения, вносимые в него – в течение 10 дней со дня его утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года;
извещение о проведении закупки, документация о закупке, проект договора, как неотъемлемая часть документации о закупке – в момент объявления о закупке;
изменения, вносимые в извещение о проведении закупки и документацию о закупке, информация об отказе от проведения закупки – не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении таких изменений;
разъяснения документации о закупке – не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений;
протоколы, составляемые в ходе закупки не позднее 3 дней со дня подписания;
сведения об изменении объема, цены приобретаемой продукции, сроках исполнения договора относительно информации, содержащейся в протоколе, составленном по итогам проведения закупки (с указанием измененных условий) – не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений в договор;
сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции – ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного источника - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или относительно которых принято решение Правительства Российской Федерации, как о не подлежащих размещению на официальном сайте - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
иная информация, которую заказчик посчитает необходимой разместить на официальном сайте.

1.5.3. Информация и материалы, подлежащие размещению в соответствии с пунктом 1.5.2 настоящего Положения на официальном сайте, дополнительно могут быть размещены на сайте заказчика.
1.5.4. В случае возникновения технических или иных неполадок, возникающих при ведении официального сайта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с пунктом 1.5.2. настоящего Положения, размещается заказчиком на собственном сайте с последующим размещением ее на официальном сайте – в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.
1.5.5. Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика информация и материалы должны быть доступны для любого лица без взимания платы.
1.5.6. В извещении о закупке указываются следующие сведения1:
способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
сведения о начальной цене договора (цене лота);
срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки.
1.5.7. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции.
1.5.8. В документации о закупке указываются следующие сведения2:
установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
срок действия заявок;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
сведения о начальной цене договора (цене лота);
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации;
место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);
место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
условия допуска к участию в закупке;
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата заказчиком, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата заказчиком, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;
сведения о возможности проведения предварительного квалификационного отбора и порядок его проведения;
проект договора;
сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения.
1.5.9. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в закупочной документации отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
1.5.10. Привлечение поставщиков к участию в закупочных процедурах осуществляется посредством размещения информации о проводимых закупочных процедурах и потребностях заказчика на сайте заказчика, официальном сайте по закупкам в Российской Федерации, иных сайтах и средствах массовой информации, а так же адресными приглашениями, направляемыми по электронной почте или при помощи иных средств связи. При этом адресное приглашение не может быть направлено ранее размещения извещения о закупке на сайте заказчика.
1.5.11. В случае установления требования о предоставлении обеспечения, его размер составляет:
от 0,5 до 5% от предлагаемой цены договора для обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре;
от 10 до 30% от цены договора для обеспечения исполнения договора.
При этом документация о закупке должна содержать требования к документам, подтверждающим предоставление обеспечения, порядку их предоставления, срокам предоставления обеспечения, а так же срокам и порядку возврата обеспечения.
1.5.12. Обеспечение может быть предоставлено в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено в документации о закупке.
1.5.13. По решению заказчика допустимые формы обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре могут быть ограничены, но в любом случае должны включать в себя денежный залог (в том числе в форме депозита) и безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или кредитной организацией.
1.5.14. В протоколах, составленных по результатам закупки, должны быть указаны, как минимум следующие сведения:
- объем закупаемых товаров, работ, услуг;
- цена закупаемых товаров, работ, услуг;
- сроки исполнения договора.
1.5.15. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
1.5.16. Заказчик не размещает на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
1.5.17. Информация, подлежащая размещению на официальном сайте заказчика, хранится на сайте в течение двух лет.
1.5.18. Информация о закупке, включая извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, разъяснения документации о закупке, изменения извещения о закупке, изменения документации о закупке, заявки участников закупки, протоколы закупки, планы закупки хранятся заказчиком на бумажном носителе в течение трех лет.

1.6. Отчетность о проведении закупки
1.6.1. По окончании закупки структурное подразделение по организации закупок обязано составить отчет, в состав которого включаются все оригиналы документов, оформленные заказчиком и представленные участниками закупки, в том числе:
заявка на проведение процедуры закупки;
поручение либо приказ на проведение закупки, если таковые оформлялись;
извещение о проведении закупки и изменения в него;
документация о закупке и изменения в нее;
протоколы заседаний закупочной комиссии.
1.6.2. Кроме того, отчет должен содержать следующую информацию:
ссылку на позицию утвержденного плана закупок;
предмет закупки;
сведения о форме и способе процедуры закупки;
сведения о способе и порядке извещения участников о проведении закупки;
наименования и адреса участников, представивших заявки с указанием цен их предложений;
информацию об основных принятых решениях;
перечень участников, чьи заявки были отклонены, с указанием причин такого решения;
информацию о проведении переторжки, если таковая проводилась;
результаты оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупок;
наименование и адрес участника, ставшего победителем закупок;
информацию о поступивших жалобах и результаты их рассмотрения.
1.6.3. Месячный отчет о проведении закупки используется для анализа закупочной деятельности и хранится не менее трех лет. Все первичные документы хранятся в структурных подразделениях.

Глава 2. Организация и проведение закупок
2.1. Способы закупок
2.1.1. При осуществлении закупок заказчик использует следующие способы:
конкурс;
аукцион;
запрос предложений;
запрос котировок (запрос цен);
закупка путем участия в процедурах, организованных поставщиками продукции;
закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.2. Приоритетными способами закупки являются открытый конкурс и открытый аукцион, которые применяются при закупках любой продукции без ограничения суммы закупки. Иные способы закупки применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.
2.1.3. Способы закупок устанавливаются закупочной комиссией при формировании плана закупок. Способ закупки, установленный планом закупок, может быть изменен решением закупочной комиссии на этапе формирования заявки заинтересованным подразделением и утверждения документации о закупке.
2.1.4. В целях повышения эффективности закупочных процедур заказчиком могут проводиться следующие дополнительные стадии процедур закупки:
предварительный квалификационный отбор;
многоэтапные процедуры;
переторжка.
2.1.5. Предварительный квалификационный отбор может проводиться в случаях, когда квалификация потенциального поставщика (опыт работы, деловая репутация и наличие ресурсных возможностей) играет ключевую роль в успешном проведении процедуры закупки и исполнении контракта.
Предварительный квалификационный отбор может проводиться в процедурах открытого одноэтапного конкурса, открытого аукциона, запроса котировок и предваряет процедуры конкурса с ограниченным участием, аукциона с ограниченным участием, запроса котировок с ограниченным участием.
При проведении предварительного квалификационного отбора документация о закупке, помимо сведений, предусмотренных пунктом 1.5.8 Положения о закупке, должна содержать:
информацию о проведении предварительного квалификационного отбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены технико-коммерческие предложения только тех участников, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;
информацию о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи предквалификационных заявок;
описание срока, места и порядка получения предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предквалификационной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления предквалификационной документации в форме электронного документа.
Предквалификационная документация должна содержать:
краткое описание закупаемой продукции;
порядок проведения предварительного квалификационного отбора, включая его критерии;
требования к участнику предварительного квалификационного отбора;
требования к содержанию, форме, оформлению и составу предквалификационной заявки на участие, в том числе способу подтверждения соответствия участника закупки предъявляемым требованиям;
информацию о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи предквалификационных заявок;
сведения о последствиях несоответствия участника установленным требованиям или отрицательного результата прохождения им предварительного квалификационного отбора;
описание срока, места и порядка получения предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предквалификационной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления предквалификационной документации в форме электронного документа.
Предквалификационная документация утверждается заказчиком и размещается им на официальном сайте одновременно с документацией о закупке.
Внесение изменений в предквалификационную документацию осуществляется в том же порядке, что предусмотрен Положением о закупке для внесения изменений в документацию о закупке.
Участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, не допускается закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.
2.1.6. Многоэтапные процедуры могут проводиться в случаях, если Заказчик не может составить достаточно четкие требования к закупаемой продукции или условиям контракта, в связи с чем, ему необходимо привлечь предложения потенциальных участников закупки, провести с ними переговоры и уточнить свои требования и условия.
2.1.7. Переторжка проводится в случаях, когда цены, указанные в заявках участников процедур закупки, могут быть снижены, без изменения остальных условий заявки. При проведении процедуры закупки документация о закупке может предусматривать право заказчика предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора, а в случае проведения аукциона на право заключить договор – путем повышения цены договора (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры оценки и сопоставления заявок, а в аукционе – после процедуры проведения аукциона.
Переторжка может иметь очную, заочную либо очно-заочную (смешанную) форму проведения. Порядок проведения переторжки указывается в закупочной документации.
2.1.8. При проведении процедур закупки какие-либо переговоры заказчика с участником закупки не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.
2.1.9. Закупка считается проведенной со дня заключения договора.
2.1.10. До размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках директором заказчика или уполномоченным им лицом путем выпуска распоряжения об исполнении утвержденного плана закупки принимается решение о проведении закупки.
2.1.11. В решении о проведении закупки указываются:
предмет и существенные условия закупки (срок и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), цена и порядок оплаты);
основные (функциональные, технические, качественные и проч.) характеристики закупаемой продукции и иные требования к ней;
сроки проведения закупочных процедур;
при необходимости иные требования и условия проведения процедуры закупки.
2.1.12. При осуществлении заказчиком прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) заключение договора с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.

2.2. Конкурс
2.2.1. Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке на основании Положения о закупке. При проведении конкурса извещение о его проведении вместе с документацией о закупке является офертой заказчика на проведение конкурса. Заявка на участие в конкурсе является офертой потенциального участника конкурса на заключение договора, право, на заключение которого является предметом конкурса.
2.2.1.1. Заказчик вправе применять процедуру открытого конкурса при одновременном соблюдении следующих условий:
для заказчика важны несколько условий исполнения договора;
на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до подписания договора) у заказчика есть не менее чем 25 дней;
2.2.2. В зависимости от возможного круга участников закупки конкурс может быть открытым или закрытым.
2.2.3. В зависимости от числа этапов конкурс может быть одно- и двух и многоэтапным.
2.2.4. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
2.2.5. Проведение открытого одноэтапного конкурса.
Выбор поставщика с помощью открытого конкурса осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора о закупках превышает один миллион рублей, а так же в случае, если по оценке заказчика проведение открытого конкурса может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.
2.2.5.1. Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
2.2.5.2. Извещение о проведении конкурса и документация о закупке, разрабатываемые и утверждаемые заказчиком, должны соответствовать требованиям, установленным разделом 1.5. Положения о закупке. Кроме того, в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны:
срок отказа от проведения конкурса;
даты и время начала и окончания приема конкурсных заявок;
место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
размер задатка (обеспечения заявки), срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета.
2.2.5.3. Со дня размещения на официальном сайте информации о проведении конкурса заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом документация предоставляется в письменной форме после внесения лицом, подавшим соответствующее заявление, платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление документации о закупке в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
2.2.5.4. Конкурсная документация о закупке, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации, предоставляемой в порядке, установленном извещением о проведении конкурса.
2.2.5.5. Любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за десять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
2.2.5.6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или в конкурсную документацию. Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются заказчиком на официальном сайте и в течение пяти рабочих дней направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена конкурсная документация.
2.2.5.7. В случае, если изменения в извещение о проведении конкурса, в конкурсную документацию внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
2.2.5.8. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений настоящего раздела Положения о закупке.
2.2.5.9. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) форму конкурсной заявки заполненную в соответствии с требованиями конкурсной документации (оригинал);
2) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
3) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции;
4) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
5) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе;
а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным разделом 1.4 Положения о закупке;
б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;
в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
2.2.5.10. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
2.2.5.11. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
2.2.5.12. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.
2.2.5.13. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до окончания срока подачи на участие в конкурсе.
2.2.5.14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
2.2.5.15. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном Положением о закупке. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемого к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.
2.2.5.16. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.
2.2.5.17. Закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
2.2.5.18. Сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2.2.5.19. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и представителем заказчика непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
2.2.5.20. Полученные после установленного в конкурсной документации срока подачи заявок конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки) и такие конверты и заявки возвращаются участникам закупки.
2.2.5.21. Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
2.2.5.22. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
2.2.5.23. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
2.2.5.24. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.
2.2.5.25. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик передает такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.
2.2.5.26. Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конку
© ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии
428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Урукова, д.16 / Тел.: +7 (8352) 45-45-15 / E-mail: info@chgaz21.ru